Особенности и принципы развития ребенка с синдромом Дауна

Содержание

    Как происходит развитие ребенка с синдромом Дауна, зависит от индивидуальных особенностей, врожденных факторов и интенсивности и стадии, с которой началось обучение этих детей. Такие ребята обучаемы, но успешность и результативность процесса обучения зависят от правильного выбора методики, усердия и профессионализма педагогов, заинтересованности родителей в судьбе малыша.

    Особенности и принципы развития ребенка с синдромом Дауна

    Сегодня существует и применяется немало методик для успешного развития детей с синдромом Дауна. Только для их обучения требуется больше временных, физических и умственных затрат, ведь усвоение определенных навыков и знаний этими малышами осуществляется намного сложнее, нежели здоровыми детьми.

    Основной подход в обучении и развитии ребенка с таким заболеванием — задействовать одновременно как можно больше каналов информации. Очень важна наглядность обучения, уже с ней нужно скомбинировать слуховое восприятие, кинетические ощущения и осязание. Процесс подачи новой информации следует разбивать на мелкие подгруппы, подавая информацию частями, это упростит процесс восприятия данных.

    Процессы развития и обучения нужно проводить максимально интересно и захватывающе, любое, пусть даже очень маленькое достижение и успех ребенка, взрослые должны поощрять и хвалить. Очень важна именно ранняя стадия развития этих детей и как только обнаружены нарушения у малыша, его нужно усиленно воспитывать, помогать совершенствоваться и познавать окружающий мир.

    Именно на ранних стадиях должна быть реализована максимальная реализация возможностей малыша, предупреждена вероятность вторичных нарушений, произведено включение ребенка с этим синдромом в общую образовательную струю. Родители обязаны принимать активное участие в обучении, коррекции навыков и оказывать постоянную психологическую поддержку своему ребенку.

    Ребенок с синдромом Дауна должен получить навыки самообслуживания в быту, таким образом, он сможет реализовать свою независимость и самостоятельность. Кроме того развитие способствует развитию личности, повышению самооценки и уверенности в себе. Эффективной оказалась западная методика «Step by step». Трудности социальной адаптации должны преодолеваться своевременно.

    Любой новый навык нужно вводить поступательно, после того как ребенок освоит ряд умений, которые требуются для реализации основного навыка. Процесс должен быть целенаправленным и детализированным, в нем должны быть учтены особенности жизненного опыта и психофизического развития ребенка. Следует распределять время на отработку информации, непосредственное обучение и не забывать о регулярном повторении пройденного материала.

    comments powered by Disqus

    Только для информационных целей, и ни при каких обстоятельствах не может заменить визит к врачу! © 2014